Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Как оформляется доработка дипломной работы?

При возникновении замечаний и комментариев научных руководителей возможна доработка заказанного диплома. Замечания принимаются исключительно в письменном виде в будние дни. Для Вашего удобства, Вы можете оформить доработку по электронной почте. В теме письма следует указать: Доработка диплома по договору № … или доработка по заказу № … В поле письма отразить конкретные комментарии и замечания Вашего преподавателя.

Хотите зарабатывать вместе с нами?

Рекомендуйте наш сайт своим друзьям!
При заказе ими дипломных работ, отчетов по преддипломной практике, отчетов по производственной практике, Вы получаете денежное вознаграждение 5% от суммы каждого заключенного договора.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений

В соответствии с гражданским законодательством в организационно-правовой форме бюджетных учреждений создаются и функционируют главным образом учреждения социально-культурной сферы, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, суды, прокуратура, органы правопорядка, безопасности государства и др. К организациям социально-культурной сферы относятся учреждения: • образования (общего и профессионального — детские сады, школы, техникумы, высшие учебные заведения и др.); • культуры и искусства (библиотеки, музеи, учреждения клубного типа, театры, концертные залы, цирки и др.); • здравоохранения и физической культуры (больницы, поликлиники, дома ребенка, станции скорой и неотложной помощи, переливания крови, санитарно-эпидемиологические учреждения); • социального обеспечения (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения по обучению инвалидов и др.); • средств массовой информации (издательства, периодическая печать, государственные телерадиокомпании и др.). Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов в учреждениях разных отраслей социально-культурной сферы и органов государственной власти однотипны. Однако они имеют специфику, обусловленную, во-первых, отраслевыми особенностями деятельности учреждений, и, во-вторых, сочетанием применяемых методов хозяйствования (сметное финансирование и полная или частичная самоокупаемость). До недавнего времени преобладающим источником финансирования бюджетных учреждений являлись бюджетные средства. Переход к рынку изменил систему финансового обеспечения данных учреждений в части изменения соотношения бюджетных и внебюджетных источников, формируемых за счет средств субъектов хозяйствования и населения, в пользу последних. Однако проведение реформ сопровождается нарастанием социальных проблем, снижением уровня и качества жизни основной части населения, уровня потребления не только материальных, но и социальных благ. В то же время растущий дефицит региональных и местных бюджетов, за счет которых финансируется преобладающее число бюджетных учреждений, ведет к минимизации средств, выделяемых на социальные расходы. Это приводит к необходимости поиска дополнительных внебюджетных источников финансирования в основном за счет осуществления учреждениями предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Возможность осуществления бюджетными учреждениями такой деятельности предусмотрена не только Гражданским кодексом РФ, но и рядом законодательных актов, регулирующих деятельность учреждений определенных отраслей социально-культурной сферы. К ним относятся: Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании», Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике». Эти законы не утратили своей силы с принятием Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», например, к предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся: производство и реализация продукции, работ и услуг, предусмотренных уставом учреждения, реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества, ведение приносящих доход внереализационных операций и др. Аналогичные формы предпринимательской деятельности установлены Законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Исходя из этого основными источниками финансовых ресурсов бюджетных учреждений являются: • бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджетов разных уровней (федерального, субъектов РФ и местных), в разрезе отдельных видов расходов, определенных бюджетной классификацией; • поступления от оказания платных услуг населению. Оказание платных услуг должно быть направлено на улучшение обслуживания населения путем предоставления социально значимых услуг по профилю деятельности учреждений и не должно осуществляться взамен деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае все средства, полученные от оказания этих видов платных услуг, изымаются в бюджет; • выручка от реализации продукции собственного производства (например, учебно-производственных мастерских в школах), покупных товаров и оборудования, творческой продукции учреждений культуры, сборы от продажи билетов на театрально-зрелищные мероприятия; • выручка от реализации основных средств и сдачи имущества в аренду и субаренду; • выручка от оказания посреднических услуг; • доходы от долевого участия в деятельности других учреждений и организаций; • доходы от приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг и получения доходов (дивидендов, процентов) по ним; • доходы от иных внереализационных операций (курсовых разниц при операциях с иностранной валютой, от операций, связанных с размещением денежных средств на текущих счетах в кредитных организациях и др.); • добровольные взносы предприятий, учреждений, благотворительных фондов и отдельных граждан. Направления использования финансовых ресурсов, независимо от источника их образования (бюджетных либо внебюджетных средств), определяются в строгом соответствии с подразделениями экономической классификации расходов Бюджетной классификации РФ, устанавливающими конкретные цели расходования средств. Все расходы делятся на две основные группы: текущие и капитальные расходы. В первую группу входят расходы на оплату труда, начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог, уплачиваемый в государственные внебюджетные фонды), приобретение продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря, расходы на командировки и служебные разъезды, оплата различных видов услуг (коммунальных, транспортных, услуг связи и др.), выплата стипендий и т.д. Во вторую группу включаются затраты на капитальное строительство, капитальный ремонт, приобретение оборудования и инвентаря и т.д. Состав расходов и их соотношение различно в учреждениях разных отраслей социально-культурной сферы. Общим для всех учреждений является преобладающий уровень расходов на оплату труда с начислениями на нее. Однако ряд расходов характерен только для определенных учреждений. Например, расходы на выплату стипендий предусмотрены только в сметах доходов и расходов учреждений профессионального образования, расходы на медикаменты — учреждений просвещения и здравоохранения (в основном стационарных медицинских учреждений), расходы на приобретение мягкого инвентаря — детских дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения и т.д. Однако в настоящее время государством за счет бюджетных средств реально финансируется ограниченный состав расходов — в основном оплата труда, начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), стипендии, питание, медикаменты. Финансирование остальных видов расходов (большая часть коммунальных услуг, приобретение оборудования, капитальное строительство, капитальный ремонт и др.) учреждения вынуждены производить за счет внебюджетных средств. При этом нарушается основной принцип сметного финансирования — покрытие за счет бюджетных средств всех расходов, необходимых для нормального функционирования учреждения.

Похожие работы: